|
Новости
7.03
Ранее входивший в состав курса "Репортажная фотография" раздел был значительно расширен и доработан. Внимание акцентировалось на всех психологических моментах, сопровождающих съемку, начиная...
18.09
18 марта ушел из жизни наш Друг, Наставник и наш Партнер по компании "Арбор", Юрий Михайлович Жуков. Человек-Эпоха, находившийся в гуще становления социальной психологии в нашей стране и формирования нашего отечественного подхода к социально-психологическому тренингу.
| |
Репортажная фотография
Курс ориентирован на фотографов, которые хотят зарабатывать репортажной фотографией.
Е.Н. Павлова
Репортажная фотография
Поскольку фототуры и фотоэкспедиции - отличное поле для динамичного наращивания техники съемки, целесообразно сочетание выездов с гибко организованным обучением репортажной фотографии. Профессиональные репортеры с обширным съемочным опытом, сопровождающие группу, организуют тематические съемки и обсуждения ряда тем. Участие в таких сессиях дает обратную связь и позволяет развивать свои сильные стороны как фотографам-любителям, так и профессионалам, попадающим в оптимальные условия небольшой группы, работающей в схожих условиях, но обладающих авторским стилем. Содержание съемочных занятий адаптируется под запрос группы, в типичном случае оно организовано вокруг следующих тем:
Тема 1. Приемы и техники репортажной фотосъемки.
- Съемка длиннофокусной оптикой в репортажной фотографии. Особенности длиннофокусной оптики. Глубина резко изображаемого пространства, отделение снимаемого объекта от фона. Специфика использования длиннофокусной оптики в репортажной фотографии.
- Репортаж широкоугольной (короткофокусной) оптикой. Пространство и объем при съемке короткофокусной оптикой - эффекты и зрительные обманы. Геометрические искажения - нужно исправлять дисторсию в репортаже? Ракурсная съемка. 'Ехал Ваня на коне, вел собачку на ремне, а бабуся в это время мыла фикус на окне' (Шанидзе).
- Передача пространства, виды перспективы. Тональная, линейная, перекрытие. Темные и светлые объекты на переднем плане. Обратная перспектива. Цветовое решение кадра и передача объема. Художественный эффект 'плоских' фотографий.
- Использование эффектов естественного освещения. Блики, свет в арках, свет через листву, контровый свет. Режим. Зенитное освещение. Съемка против солнца.
- Съемка со вспышкой. Встроенная вспышка. Мобильный свет. Вынесение вспышки. Рассеиватели. Переотражение. Режимы синхронизации. Рисующий и заполняющий свет от вспышки. Не искажение основного эффекта света. Моделирующий свет.
Тема 2. Съемка людей. Коммуникация в ходе репортажной съемки.
- Незаметная съемка людей. Съемка 'как будто' других. Съемка с большого расстояния. Съемка через отражения. Съемка 'на вскидку'. Съемка, не глядя в видоискатель (Ломография). Автопортрет: умение оценивать 'взгляд' камеры.
- Съемка со вступлением в контакт. Когда и как спрашивать разрешения о съемке. Съемка на очень близкой дистанции. Съемка работающих людей и групп. Постепенное сближение при повторной съемке.
- Жанр. Взаимодействие людей. Стечение обстоятельств. Удача или постановка?
- Съемка жестов (эмоции, мимика). Описательные и изобразительные жесты. Жесты как характерная особенность человека. Виды эмоций и характерные признаки. Съемка людей в отрицательных эмоциональных состояниях.
Тема 3. Специальные задачи.
- Передача движения (динамика в кадре). Проводка. Смазка. Замораживание движения на коротких выдержках. Фазы движения. Динамичная и статичная композиция.
- Съемка ночью. Выбор ярких сцен. Подвижные и неподвижные элементы в кадре. Вспышка, штатив, монопод, съемка 'с рук'. Съемка на длинных выдержках со вспышкой. Эффект фиксации объектов.
- Ошибки любителей. Умышленное нарушение шаблонов. Центральная композиция. Движение, упирающееся в кадр. Темное на светлом, светлое на темном. Достопримечательность и маленький человек. Съемка детей и животных сверху. Фотография 'от пуза'. Когда 'позированная' фотография хороша и плоха?
- Съемка животных (аналогия с людьми). Есть ли общее у животных и людей (мимика, отношения и эмоции)? Подлавливать и ожидать: принцип охоты. Уход от стереотипов: 'открытка', движение, деталь, жанр. Целевая съемка в зоопарках, национальных парках, естественных условиях.
Тема 4. Содержание репортажной съемки. Поиск тем.
- Поиск тем для съемки в новом месте. Уникальные сюжеты для данной местности или страны. Сбор информации до и в процессе поездки. Поиск в обыденной жизни. Знакомства и персональные контакты.
- Привязка объектов к теме репортажа. Передний и задний план. Отражения. Ракурсы. Совмещение масштабов. Съемка людей в контексте. Деталь-фрагмент, акцент в репортаже. 'Говорящие детали'. Несколько слов о плотной композиции. Детали и монтажный ряд.
- Тематический репортаж. 7 пунктов (фрейм Ломоносова). Внешний вид. Внутренность. Среда обитания. Генезис (происхождение). Предназначение. Перспективы. Отношение автора.
- Событийный репортаж. Завязка, развитие сюжета, герой, кульминация, развязка, исход.
- Триптих. Объединение общей идеей или темой. Принцип тезис-антитезис. Роль центрального элемента. Очерк и глубокое раскрытие темы.
Тема 5. Типовые коммерческие заказы на репортажную съемку.
- Корпоративные мероприятия. Форматы корпоративных мероприятий и ожидания заказчика. Создание событий с помощью фотографий: как максимизировать эмоциональный эффект. Обработка и показы по ходу событий. Необходимость охватить всех. Съемка шоу-программы и приглашенных артистов.
- Конференции. Пресс-конференции. Форумы. Презентации. Выставки. Специфика освещения и организации пространства. Типовая постановка задач. Сочетание общих планов и портретов. Стендовая съемка и съемка заказчиков (спикеров). Ограниченные сроки исполнения заказа.
- Тренинги и обучение. Ошибки вмешательства в процесс (деликатность съемки). Азы групповой динамики. Форматы обучения, связанные с фотографией (фототренинги, фотокомиксы, фотоквесты). Постепенное сближение дистанции.
- Съемка в клубах. Специфика клубного освещения. Три кита клубной съемки: резкость, яркие проработанные задние планы, пластичный свет на лицах (не плоские лица). Формат клубных журналов и сайтов. Заказчики: журнал или клуб. О подписях имен в журналах.
- Съемка промоакций. Уточнение требований заказа (что может и не может быть в кадре). Заказчики: компания-производитель или компания, организатор акции. Работа с промоутерами и клиентами: сочетание постановки и репортажа. Фото отчеты и концепция проекта.
- Концерты. Спектакли. Представления. Съемка с моноподом: что делать, если нельзя использовать вспышку. Ограничения по съемке в основных концертных залах. Места для фотографов. Сложности со зрителями (шум затвора). Съемка за кулисами. Что нужно знать об организации концертного мероприятия.
- Съемка спортивных мероприятий. Аккредитация, специфика выделенных мест. Контекст спортивных сообществ. Как выделиться на фоне любителей. Съемка движения. Портреты, детали, обстановка. Место спецсъемок в спортивном репортаже.
- Свадебная фотосъемка (обзор). Четыре основных режима на свадьбе: выкуп невесты (постановочная съемка дома на выезде), ЗАГС (формальная съемка со вспышкой в условиях значительных ограничений), прогулка (постановочная и репортажная съемка на улице с подсветкой и использованием естественных эффектов освещений), съемка банкета. Съемка движения в основных свадебных ритуалах (рабочие ракурсы и приемы). Как 'ловить' жанр. Элементы постановки.
- Фототуры и фотоэкспедиции. Съемка на выезде. Особенности экипировки, расчет съемочных условий, взаимодействие с агентствами и изданиями (презентация и представление результатов).
Тема 6. Организация съемки. Взаимодействие с другими фотографами и участниками процесса.
- Съемка в местах, где снимать запрещено. Когда и как включить 'дурака'. Как перевести профессиональную съемку в любительскую и обратно. Использование партнера как отвлекающий фактор. Ссылка на 'открывающие' имена, должности и бренды. 'Морда кирпичом' или 'нахальство - второе счастье'.
- Съемка в условиях конкуренции с другими фотографами. Планирование съемки. Просчет наиболее выгодных позиций. Кооперация для расширения возможностей.
- Съемка двумя фотографами (работа в паре). Дополнение друг друга. Разделение ролей в репортаже: ключевые моменты и интересные кадры. Съемка моделей: технический ассистент и коммуникатор. Взаимное обучение и развитие. Сигналы для оперативной коммуникации. Совместное авторство. Есть ли у вас тандем: критерии сыгранности.
20.11.2009
| |